Четверг, 02.05.2024, 11:42
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Тарбие сағаттары » Тарбие сағаттары

Профилактика ДТП.

Тема: Профилактика ДТП.

Цель: безопасного поведения подростков на улице, обучения их основам транспортной культуры, формирование культурных компетенций учащихся как участников движения в целях обеспечения гарантии безопасного поведения на улицах и дорогах.

Задачи: в игровой форме закрепить знания учащихся по ПДД; развивать творческую активность учащихся, логическое мышление, внимательность;

  • воспитывать культуру безопасного поведения подростков на дороге и в общественных местах.

Содержание презентации:

·         отрывок из Европейской хартии пешеходов

·         дорожные «ловушки»

·         сетка к игре «Угадай слово»

·         правила езды на велосипеде

·         дорожные знаки

Приложение: материал для ознакомления

·         по вопросам правил дорожного движения,

·         вопросы к учащимся

·         «ситуации ловушки»

·         Правила езды на велосипеде

Форма проведения:  смешанная ( беседа, игра, диспут)

Ожидаемые результаты: пробуждение интереса к проблеме дорожного травматизма среди подростков, повышение уровня культуры поведения на дороге, уменьшение количества ДТП с участием учащихся Профессионального лицея.

Пояснительная записка.Актуальность проблемы дорожно-транспортного травматизма среди подростков в наше время очевидно. Во всем мире дорожно-транспортные аварии являются лидирующей причиной смерти среди молодых людей в возрасте 10-24 лет. Ежегодно около 400 000 человек в возрасте до 25 лет погибает на дорогах мира - в среднем, 1049 человек в день. Если задуматься, то это целая школа. Дорожно-транспортные аварии можно предотвратить, но для этого необходимо повышать уровень культуры участников дорожного движения, а это не только водители, но и пешеходы. Актуальность этой проблемы в нашем учебном учреждении подтверждается и тем, что в настоящее время вырос спрос на получение водительских удостоверений среди наших учащихся. А умение вести себя на дороге, понимать и предвидеть дорожные ситуации – это первый шаг к безопасности на дороге.

Приложение

СЛАЙД  

Вы уже взрослые люди и, кажется, каждый из нас прекрасно знает, как надо и как не надо переходить дорогу, железнодорожные пути и прочие препятствия. Этому учат еще в детском саду. Так давайте сегодня порассуждаем с вами на тему безопасного поведения на дороге, оперируя некоторыми цифрами.

  Во всем мире дорожно-транспортные аварии являются лидирующей причиной смерти среди молодых людей в возрасте 10-24 лет. Ежегодно около 400 000 человек в возрасте до 25 лет погибает на дорогах мира - в среднем, 1049 человек в день. Большинство этих случаев смерти происходит в странах с низким и средним уровнем дохода и среди уязвимых пользователей дорог - пешеходов, велосипедистов, мотоциклистов и пассажиров общественного транспорта.

  Так вот, из всего числа дорожно-транспортных происшествий  половина совершается с участием пешеходов. Это страшный показатель, свидетельствующий о низкой культуре и пешеходов и водителей.

Для сравнения: в Швеции ДТП с участием пешеходов всего 7,3 %, а вот в Румынии – 56%

Ученые выяснили, чем больше город, тем выше скорость движения  пешеходов, в среднем 4 км. в час.  То есть за одну секунду пешеход продвинется по проезжей части дороги на 1,5 – 2 метра. А машина приблизится к вам на 20 метров. Догадываетесь о чем речь? 

Вот именно: вы пройдете 5 метров. А машина пролетит 60. Об этом надо помнить, когда мы переходим проезжую часть.

  Еще несколько примеров. Оказывается, пешеходы терпеть не могут подходящего момента, чтобы перейти дорогу. Половина готова стоять на тротуаре всего 4 секунды, на пятой они готовы рисковать жизнью, чтобы оказаться на противоположной стороне дороги. Надо бороться с подобным нетерпением, помня о том, что первым приходит тот, кто «торопится медленно».

  Мы знаем, что одним из безопасных переходов проезжей части является так называемая «Зебра».Но полосатая дорожка лишь в какой-то степени гарантирует вашу безопасность на дороге. Ученые выяснили. Что семеро из десяти водителей, занятых разговором по сотовому телефону, не уступят на «зебре» дорогу пешеходам.  А в Бельгии, например, стоит пешеходу подойти только к краю дороги, как все машины останавливаются, пока человек полностью не перейдет проезжую часть. К сожалению, в нашей стране уровень культуры водителей еще не так высок.

 

На Западе даже создана Международная федерация пешеходов. По её инициативе Европарламент принял Хартию о правах пешеходов. В ней есть такие строки: «Пешеход имеет право на городскую территорию. Предназначенную исключительно для пользования им, причем как только возможно большую, гармонично вписывающуюся в общую планировку города. А кроме того – исключительное право логически обоснованные и безопасные маршруты передвижения»      

   У нас тоже появляются пешеходные зоны, например, Арбат  в Москве. Но это лишь отдельный участок в центре города. А вот в Таллине весь старый город объявлен пешеходной зоной. Надо надеяться, что и в России безопасных зон. Где пешеходы могли бы свободно и безопасно наслаждаться жизнью, будет все больше.

  Вспомним, как об этом сказано у Ильфа и Петрова в «Золотом теленке»:

«Пешехода надо любить … Пешеходы создали мир. Они построили города… И когда все было готово. Когда родная планета приняла сравнительно благоустроенный вид, появились автомобилисты. Надо полагать, что автомобиль тоже был изобретен пешеходами. Но автомобилисты об этом как-то сразу забыли».

СЛАЙД

Давайте сейчас рассмотрим ряд дорожных ситуаций, так называемых «ловушек», когда на первый взгляд дорога кажется: безопасной, а через секунду окажется — смертельно опасной. Да поздно.

   Вот одна из  дорожных «ловушек». Мальчик спешит. Он подходит к краю тротуара. Слева медленно приближается грузовик. Мальчик видит, что он пять раз успеет перейти на другую часть дороги — и начинает переходить. В этот момент из-за грузовика вылетает обгоняющая его «Тойота», которую мальчик не мог видеть раньше. И водитель «Тойоты» не мог видеть мальчика, скрытого грузовиком. «Ловушка»! Немало несчастных случаев и не только с детьми на дороге происходят именно так.

СЛАЙД

   Значит, надо знать, уметь распознавать эти  дорожные «ловушки»!

   Большое количество людей попадают под машину в зоне остановки. Они выбегают на проезжую часть дороги из-за стоящего автобуса, не видя скрытой за ним проезжающей машины. Или выбегают впереди стоящего на остановке автобуса. В первом случае скрыта машина слева, во втором случае — машина справа. И тем не менее вы и сегодня можете услышать складную, но преступно неверную присказку: «обходи трамвай спереди, а автобус и троллейбус — сзади». Это — приглашение под машину! Трамвай спереди — да. Но автобус сзади?! Вы тут же спросите: «А как же обходить стоящий автобус на остановке?» Лучше подождать, пока автобус отъедет. Или самому отойти от этого места туда, где обзору ничто не мешает.

   Чтобы вспомнить правила поведения на дороге ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:

  1. В чём опасность нахождения на середине дороги, на разделительной полосе?
    Ответ: проезжающее рядом транспортное средство может напугать пешехода, и он, не глядя, сделает несколько шагов назад, прямо под приближающийся автомобиль.
  2. С какой стороны надо выходить из легкового автомобиля?
    Ответ: справа, ближе к тротуару.
  3. Что может скрываться за стоящим или движущимся автомобилем?
    Ответ: другой движущийся автомобиль, представляющий опасность для пешехода, переходящего дорогу.
  4. Почему нельзя переходить дорогу на жёлтый сигнал светофора?
    Ответ: при жёлтом сигнале светофора некоторые автомобили продолжают движение.
  5. В чём опасность транспортных средств с прицепом?
    Ответ: переходить дорогу сразу за проехавшим транспортом опасно потому, что можно столкнуться с прицепом, который ты не заметил.
  6. Почему водителю труднее заметить ребёнка, выходящего из-за стоящего легкового автомобиля, чем взрослого человека?
    Ответ: из-за своего маленького роста ребёнок почти не виден даже за легковым автомобилем, сугробом, кустом и т. Д
  7. Почему опасно перебегать дорогу?                                                                                                    

Ответ: потому что бегущий уже лишний раз голову по сторонам не повернёт. А на дороге ежесекундно может возникнуть новая опасность.

Категория: Тарбие сағаттары | Добавил: raya (24.11.2011)
Просмотров: 1927 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
2 Sergpal  
0
<a href=http://zmkshop.ru/uslugi/izgotovlenie-i-montazh-metallicheskikh-ferm/>фермы нзмк</a>

1 замзагуль  
0
спасибо, за такую ниформацию

Имя *:
Email *:
Код *: